Типичные ошибки в ЕГЭ по математике
Каждый год ФИПИ проводит анализ типичных ошибок, которые учащиеся допускают на ЕГЭ по разным предметам. В этой статье разбираемся с математикой.
Базовый уровень
Ошибки в задачах на проценты
Чаще всего ошибки допускают, так как не разбираются в сути процента. Во избежание такой ситуации необходимо повторить основы расчета процентов и взаимосвязи величин.
Невнимательность
Самая частая ошибка на любом экзамене — невнимательное прочтение задания, из-за чего теряются важные баллы, которые могут сыграть решающую роль при поступлении в вуз.

24 % выпускников указали те точки, где значение функции положительное, а необходимо указать точки, где положительно значение производной. Еще 2 % указали номера точек, где производная принимает положительное значение.
Чтобы на экзамене такого не произошло, нужно вдумчиво и несколько раз прочитывать задание. А после его выполнения — проверить, все ли сделано верно.
Ошибки в расчётах
Как бы смешно это ни звучало, но школьники часто совершают ошибки даже в самых простых математических вычислениях. В этом виновата постоянная привычка пользоваться калькулятором.
Самые большие трудности у выпускников вызывают дроби, отрицательные числа, преобразования выражений.
Чтобы избежать такой ошибки, отучите себя от калькулятора, учитесь считать в уме или на бумаге, а сложные для себя темы обязательно отработайте на практике.
Незнание теории
Это касается обязательных фактов по геометрии и алгебре, незнание которых приводит к невыполнению заданий как базового, так и профильного уровней.
Чтобы такую ошибку не допустить, чаще тренируйтесь. Советуйтесь со своим педагогом, смотрите обучающие видео или приходите в «Школу ПифагорУМ», наши преподаватели помогут подготовиться к экзамену и избежать стрессовых ситуаций.
Ошибки в чтении и построении чертежа
Такое случается, когда ученик не понимает взаимосвязь элементов геометрических конструкций, а также не обладает пространственными представлениями.
Например:

10 % учеников сделали ошибки в вычислении углов по их записи, перепутав буквы или не понимая, где расположены вершины всех углов. Еще 5 % решили, что угол ACD прямой. А 3 % увидели в угле ABD равносторонний треугольник.
Ошибки в заданиях по тригонометрии
Например:

Это задание смогли выполнить только 34 %. 12 % учащихся выполнили задание неверно, так как «потеряли» знак «минус».
Профильный уровень
- В задании 2 учащиеся не понимают разницув сравнении отрицательных чисел и их модулей.
- Задание 6 вызывает трудности, так как школьники не понимают геометрический рисунок.
- В задании 8 учащиеся ошибаются в наглядномрешении.
- Задание 9 вызывает сложности, потому что ученики неправильноприменяют свойства степеней, ошибаютсяв решении логарифмов.
- Задание 12 — ошибаютсяв задачах с нулями производной.
Правильно рассчитывайте время и силы, посмотрите, сколько баллов принесет эта задача, насколько она утомительна и насколько кропотливого решения требует. Важно оставить энергию для других заданий.