Многие современные школьники стремятся учиться в вузах гуманитарной направленности и сталкиваются с ЕГЭ по обществознанию в перечне необходимых для поступления предметов. Согласно статистике, данный экзамен является одним из наиболее популярных. Упомянутая дисциплина рассматривает различные области гуманитарного знания, что подтверждает ее значимость во многих вузах, в число которых входят также ведущие университеты в Москве. Экзамен требует от учащихся особой подготовки. Желаемых результатов поможет достичь изучение предмета в соответствии с индивидуально подобранным образовательным курсом.
Подготовка к ЕГЭ по данной дисциплине не является простой для учащихся, так как требует обширных знаний в области политики, социальных отношений, экономики и различных отраслей права. Специалисты нашего образовательного центра уделяют особое внимание изучению информации из каждого из вышеперечисленных блоков при составлении курса обучения.
Ошибочно полагать, что для успешной сдачи ЕГЭ по упомянутому предмету ученику достаточно теоретических знаний. Экзамен включает также и практическую часть. При подготовке ребенку нужно изучить терминологию и правовые документы, указанные в кодификаторе, а также овладеть навыком написания заданий с развернутым ответом. Следуя предложенному нашими специалистами курсу подготовки к ЕГЭ, учащийся сможет выявлять причинно-следственные связи в общественных процессах, анализировать информацию, а также грамотно отражать это в письменной части.
Как и в любом другом экзамене, в ЕГЭ по обществознанию встречаются простые и сложные для учащихся задания. Анализируя результаты учеников, педагоги отнесли написание мини-сочинения к самым трудным. При составлении курса обучения преподаватели образовательного центра «Пифагорум» уделяют особое внимание письменной части, что влияет на улучшение результатов ребят. Сдающий ЕГЭ при написании сочинения развивает свои речемыслительные навыки и способность грамотно, логично и кратко формулировать ответ. В курсе, предложенном нашими специалистами, рассматриваются различные варианты аргументации своей позиции в соответствии с теоретическими знаниями.
Немаловажным для успешного написания ЕГЭ является и умение верно оформлять свои ответы. При некорректном заполнении бланков учащийся теряет баллы. В тестовой части обычно это не вызывает затруднения, что нельзя сказать о заданиях с развернутым ответом. Преподаватели центра помогут ученикам разобраться с заполнением бланков, практически отработать данный навык.
Для получения высшего балла на ЕГЭ по обществознанию школьных знаний порой недостаточно. Преподаватели нашего центра индивидуально подходят к составлению плана обучения, выявляют «пробелы» учащихся. Задания в учебной программе направлены как на освоение новой информации, так и на закрепление ранее изученного материала, что способствует более глубокому изучению предмета.
Занятия в нашем центре проводят опытные педагоги, входящие в состав экспертных комиссий и ежегодно проверяющие ЕГЭ по обществознанию. В результате подготовки учащийся приобретает знания и навыки, необходимые для успешной сдачи экзамена:
- структурированную теоретическую базу по философии, праву, политологии, социологии, экономике;
- способность грамотно и логично излагать свои мысли, аргументировать ответы;
- навык написания убедительного, лаконичного эссе, отвечающего критериям проверки;
- умение правильно распределять время на экзамене.
Организация обучения
Первым этапом перед началом занятий в нашем центре становится бесплатное тестирование, позволяющее выявить уровень знаний учащегося. Далее проводится собеседование с учеником и родителем, что способствует определению цели обучения. На основании полученной информации преподаватель составляет план.
Программа занятий выстраивается таким образом, чтобы достичь цели, поставленной на собеседовании. Методы и приемы работы подбираются индивидуально, сообразно возрасту, скорости восприятия и психотипу ребенка.
Занятия могут проводиться как индивидуально, так и в мини-группах, состоящих из 2-7 человек. Группы формируются только при условии одинакового уровня знаний и схожести психотипов учащихся. Преподаватели внимательно следят за сохранением дружеской обстановки в коллективах. Форма обучения может быть очной или дистанционной.
-
Человек и общество
- 1.1 Природное и общественное в человеке.
- 1.2 Мировоззрение, его виды и формы.
- 1.3 Виды знаний.
- 1.4 Понятие истины, её критерии.
- 1.5 Мышление и деятельность.
- 1.6 Потребности и интересы.
- 1.7 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность.
- 1.8 Системное строение общества.
- 1.9 Основные институты общества.
- 1.10 Понятие культуры. Формы и разновидности культуры.
- 1.11 Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки.
- 1.12 Образование, его значение для личности и общества.
- 1.13 Религия.
- 1.14 Искусство.
- 1.15 Мораль.
- 1.16 Понятие общественного прогресса.
- 1.17 Многовариантность общественного развития.
- 1.18 Угрозы XXI в.
-
Экономика
- 2.1 Экономика и экономическая наука.
- 2.2 Факторы производства и факторные доходы.
- 2.3 Экономические системы.
- 2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение.
- 2.5 Постоянные и переменные затраты.
- 2.6 Финансовые институты. Банковская система.
- 2.7 Основные источники финансирования бизнеса.
- 2.8 Ценные бумаги.
- 2.9 Рынок труда. Безработица.
- 2.10 Виды, причины и последствия инфляции.
- 2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП.
- 2.12 Роль государства в экономике.
- 2.13 Налоги.
- 2.14 Государственный бюджет.
- 2.15 Мировая экономика.
- 2.16 Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.
-
Социальные отношения
- 3.1 Социальная стратификация и мобильность.
- 3.2 Социальные группы.
- 3.3 Молодёжь как социальная группа.
- 3.4 Этнические общности.
- 3.5 Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
- 3.6 Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации.
- 3.7 Социальный конфликт.
- 3.8 Виды социальных норм.
- 3.9 Социальный контроль.
- 3.10 Семья и брак.
- 3.11 Отклоняющееся поведение и его типы.
- 3.12 Социальная роль.
- 3.13 Социализация индивида.
-
Политика
- 4.1 Понятие власти.
- 4.2 Государство, его функции.
- 4.3 Политическая система.
- 4.4 Типология политических режимов.
- 4.5 Демократия, её основные ценности и признаки.
- 4.6 Гражданское общество и государство.
- 4.7 Политическая элита.
- 4.8 Политические партии и движения.
- 4.9 Средства массовой информации в политической системе.
- 4.10 Избирательная кампания в Российской Федерации.
- 4.11 Политический процесс.
- 4.12 Политическое участие.
- 4.13 Политическое лидерство.
- 4.14 Органы государственной власти Российской Федерации.
- 4.15 Федеративное устройство Российской Федерации.
-
Право
- 5.1 Право в системе социальных норм.
- 5.2 Система российского права. Законотворческий процесс.
- 5.3 Понятие и виды юридической ответственности.
- 5.4 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.
- 5.5 Законодательство Российской Федерации о выборах.
- 5.6 Субъекты гражданского права.
- 5.7 Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
- 5.8 Имущественные и неимущественные права.
- 5.9 Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора.
- 5.10 Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака.
- 5.11 Особенности административной юрисдикции.
- 5.12 Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.
- 5.13 Международное право.
- 5.14 Споры, порядок их рассмотрения.
- 5.15 Основные правила и принципы гражданского процесса.
- 5.16 Особенности уголовного процесса.
- 5.17 Гражданство Российской Федерации.
- 5.18 Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба.
- 5.19 Права и обязанности налогоплательщика.
- 5.20 Правоохранительные органы. Судебная система.